Денонсация договора Осло в повестке дня.                                                                                                                   20 августа 1993 года в Осло было заключено соглашение между правительством Рабина – Переса и террористической организацией (ООП), возглавляемой Арафатом, о создании Палестинской национальной администрации. 28 сентября 1995 года в Вашингтоне было заключено ещё одно палестино – израильское соглашение, известное как «Осло – 2», , в соответствии с которым Израиль передавал палестинцам от 9 до 13% территории Иудеи, Самарии и сектора Газы, в том числе шесть городов: Шхем, Тул-Карм, Дженин, Бет-Лехем, Рамаллу и Калкилию.

В октябре 1995 г. Кнесет ратифицировал это соглашение минимальным большинством голосов (61 депутат — за, 59 — против), причем двум депутатам от Цомета, проголосовавшим вопреки программе своей партии и позиции ее руководителя Рефаэля Эйтана, за это были обещаны посты министра и заместителя министра. Вопреки воле еврейского народа, Рабочая партия Рабина – Переса, используя подкуп и обман, навязала банду Арафата еврейскому народу, за что мы расплачиваемся до сих пор гибелью наших детей, бомбёжками мирных жителей, выжженной землёй.

Из двух предателей один, как выяснилось в наши дни, оказался иранским шпионом. Это израильский экс-министр энергетики и национальных инфраструктур Гонен Сегев. И вот, используя подкуп, обман, коррупцию, на еврейскую голову посадили террористов Арафата – Абу Мазена и ХАМАС. Для чего? Кому это выгодно? Кто и сегодня извлекает выгоду из существующих террористических структур? На эти вопросы должен ответить суд.

Авторы и сторонники соглашения Осло поражены Стокгольмским синдромом: беспредельный страх, замешанный на полном отсутствии веры в свой народ, в праве евреев на землю, дарованную им Творцом, политую еврейским потом и кровью, завоёванную и выкупленную, связь с которой не прерывалась тысячелетиями. Земля с еврейскими названиями Иудея и Самария должна и будет принадлежать только евреям. О принадлежности городов Хеврон, Бейт-Лехем, Иерихон еврейскому народу подтверждает один из древнейших документов, Тора. Только в припадке Стокгольмского синдрома эти психически больные могли признать свой народ оккупантами, право арабов на еврейскую землю.

Евреи ХОЗЯЕВА земли своей. Арабы, приехавшие на еврейскую территорию в поисках работы, ОККУПАНТЫ. Психически больные люди, стоявшие тогда у власти, договором Осло признали право арабов на еврейскую землю.

          Зиновий Гордон      20.03.19

 


Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Статья "Евреи" (1905 г.)

ЕВРЕИ один из семитских народов. Название Е. означает "с той стороны", то есть пришедшие с противоположного берега Евфрата. Первоначально евреи назывались также детьми Израиля (Бней-Исроэль), израильтянами, как потомки патриарха Иакова (он же Израиль). По библейским сказаниям, израильтяне явились в Палестину из Египта, где в течение неск. веков жили в порабощении. Под предводительством своего вождя Моисея Евреи освободились из египетского рабства и кочевали около 40 лет по каменистой Аравии и вокруг горы Синай, где Моисей заключил союз (завет) между израильским народом и Богом-покровителем Иеговой (Иагве), давшим Е. Закон-Тору (синайское законодательство), десять заповедей, сделавшихся основой морали всего цивилизованного мира.

Под предводительством преемника Моисея, Иисуса Навина, Е., делившиеся на 12 колен, вступили в Палестину и предприняли завоевание страны, населенной хананейскими племенами. В Палестине Евреи первоначально в течение 3 веков жили разрозненными коленами и родами и управлялись старейшинами и вождями-судьями (период судей). Здесь они на ряду со скотоводством начали заниматься также земледелием и разными промыслами, строили города и укрепления и вели беспрерывные войны с соседними народами: моавитянами, аммонитянами, идумеями и филистимлянами.

В X веке до Р. Хр. для отражения неприятеля (филистимлян) неск. колен Израиля объединились и избрали первого царя Саула из колена Вениамина. После убийства Саула в сражении с филистимлянами , колено Иуды провозгласило царем Давида, бывшего военачальника Саула. Давид 7 лет царствовал в Хевроне, а после убийства сына Саула, Ишбошета все колена признали Давида своим царем. Давид перенес столицу в Иерусалим и усмирил филистимлян, идумеев и др. Со времени Саула появляются у Е. пророки: люди, по народным верованиям, одаренные даром прозорливости, получавшие откровение от Бога и насаждавшие в народе веру в единого Бога и начала человеколюбия и справедливости. Первым пророком был Самуил.

Преемником Давида был его сын Соломон (1020-980 до Р.Хр.), окруживший свой двор большою пышностью и построивший большой храм Иеговы в Иерусалиме. После его смерти государство Е. разделилось на два царства: южное, иудейское, со столицей Иерусалиме, где царствовали потомки Соломона и северное, израильское (10 колен Израиля), со столицей Сихем и Самария, где переменилось несколько династий. Оба царства враждовали между собой и в союзе с соседними властителями (царями Дамаска и др.) вели истребительные войны, истощавшие страну. Жившие в эту эпоху пророки (Илия, Елисей, Амос, Осия, Исайя) тщетно призывали к миру и справедливости. Внутренние междоусобия поддерживались грозными завоевателями, которые надвигались на Палестину то с юга (Египет), то с Северо-востока (Ассиро-Вавилония).

Палестина исстари служила дорогой, по которой сначала египетские завоеватели (Тутмозис, Рамзес, Шешонк) вторгались в Переднюю Азию, а потом ассиро-вавилонские полчища Салманассара, Феглаффеллассара и Саргона двигались в Египет. Основателем израильского царства был Иеровоам; выдвинулся затем царь Ахав (924-903 до Р.Хр.) из династии Омри; в его царствование действовал пророк Илия.

В 722 г. до Р.Хр. израильское царство было разрушено ассирийцами; все население было взято в плен и переселено в отдаленные провинции ассирийского государства. Эта часть еврейского народа (10 колен) после того исчезает с исторической арены, по-видимому, слившись с окруж. племенами. Иудейское царство выказало большую устойчивость. Здесь династия Давида оставалась на престоле до разрушения Иерусалима (589г. до Р.Хр.) Навуходоносором. Но завоевание страны и увод народа в плен в Вавилонию уже не могли разрушить сложившийся духовный и общественный быт евреев.

При царе Иосии (621 г.до Р.Хр.) произведена реформа культа, и появилась кн. законов: Второзаконие. В эпоху вавилонского пленения действовал пророк Иезекиил, стремившийся углубить верность народа нравственному закону и укрепить его надежду на национальное возрождение в стране предков. Новый завоеватель Вавилона, персидский царь Кир, разрешил евреям (537 г. до Р.Хр.) вернуться в Палестину и построить храм в Иерусалиме. Под персидским владычеством Е. получили автономное устройство; центром был храм и главой иерусалимский первосвященник. Организатором духовного и общественного быта был священник Эзра в V в. до Р. Хр. В это время было окончательно редактировано Пятикнижие Моисея; появились книги Иисуса Навина, историч. хроники, многие книги пророков и псалмы.

После разрушения персидской монархии Александром Македонским, Палестина сначала была подчинена Египту (320-201 г. до Р.Хр.), затем Сирии. В эту эпоху в еврейскую среду проникает эллинская культура. Высшие классы усваивают греческие правы, обычаи. Одновременно среди Е. распространяются три умственных и религиозных течения. Наиболее популярным является учение фарисеев, учителей ревнителей закона. Путем толкований они стремятся приспособить основы Моисеева законодательства к новым условиям жизни, а также оградить чистоту еврейского вероучения и ритуала от языческого и в особенности эллинского влияния. Другого направления держались саддукеи, представители священнических и аристократических классов. Не допуская никаких толкований закона, они требовали от народа слепого исполнения обрядов. Третье направление заключалось в удалении от мирской суеты, в искании спасения в простой суровой жизни. Представителями этого течения были ессеи, родоначальники христианского аскетизма.

С переходом евреев под сирийское владычество начались при Антиохе-Епифане жестокие гонения на еврейский культ и стремление насильственно эллинизировать Е. В целях национальной самообороны среди Е., под предводительством священника Маттафеи и его сыновей (Маккавеев), возникло восстание (165-141 г. до Р.Хр.) против сирийцев, закончившееся освобождением Е. из-под власти Сирии. В 141 г. до Р.Хр. освобожденная Иудея провозгласила правителем сына Маттафеи, Симона, родоначальника хасмонейской династии. Преемником его был его сын Иоанн-Гиркан (135-106 г. до Р.Хр.), соединивший в своем лице царский титул и сан первосвященника. Потомки его были уже далеки от традиций эпохи национального подъема первых Маккавеев и всецело поддались влиянию эллинской культуры. После Иоанна-Гиркана царствовали его сыновья Аристобул, 106-105, и Александр-Яннай, 105-79. Последнему наследовала его супруга, Саломея-Александра, 79-70. При ее сыновьях Гиркане II и Аристобуле II вспыхнула распря между братьями.В 63 г. до Р.Хр. был призван ими третейским судьею римский полководец Помпей, взявший Иерусалим и обративший Иудею в этнархию, входившую в состав римской провинции Сирии и находившуюся под управлением Гиркана. В 40 до Р. Хр. Антигон, младший сын Аристобула, стал при помощи парфян царем.

Ирод Великий, сын идумейского наместника Антипатра, поддерживаемый римлянами, покорил (37 г. до Р.Хр.) Иерусалим, низверг Антигона, построил новый Иерусалимский храм ( 19 г. до Р.Хр.), Ирод умер в 4 г. до Р. Хр. Сын его Архелай низложен в 6 г. после Р.Хр. римлянами. Иудея присоединена к провинции Сирии и подчинена римскому прокуратору.

Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого, стал (с 14 по 41 гг.), по милости римск. императора Калигулы, царем Иудеи. Упадок Иудеи со времени последних Хасмонеев, гнет антинациональной политики Иродовой династии, произвол и насилия римских прокураторов вызвали сильное брожение в народе, разбившемся на враждовавшие между собою партии. Особенно сильно распространилось мессианское движение сначала имевшее национально-политический характер: Мессия-спаситель явится и восстановит в Иудее независимое царство мира и справедливости; но вскоре мессианство приняло черты универсально-мистических верований, давших начало христианству.

В 66 г. разразилось восстание против римлян, окончившееся в 70 г., после взятия Иерусалима Титом, разрушением Храма, избиением и изгнанием Е. Последнее восстание Е. под начальством Бар-Кохбы (132-135 гг.) было подавлено в потоках крови. Рассеяние Е. по всем странам Востока и Запада началось еще за 3 века до разрушения Храма. Кроме обширных еврейских колоний в Месопотамии и Персии, Бактрии и Армении, со времени вавилонского пленения, в эпоху господства в Палестине Птоломеев образовалась очень многочисленная колония Е. в Египте (Александрии и др.), где в городе Гелиополе был воздвигнут храм Ония, соперничавший с Иерусалимским. Во II в. до Р. Хр. появились колонии Е. в Риме и некоторых приморских городах западного Средиземноморья.

После разрушения Храма и особенно разгрома восстания Бар-Кохбы главная масса Е. ушла в Месопотамию, где в течение 8-и веков находился духовный и умственный центр Е., действовали еврейские талмудические академии (см. Еврейская литература), жили духовные главы Е.: эксилархи и гаоны (этот период еврейск. истории назыв. эксилархатом и гаонатом).

Одновременно обширные потоки еврейск. эмиграции направились в Египет, вдоль всего африканск. побережья до Марокко, перешли на Пиренейский полуостров. Другой эмиграционный поток шел на Балканский полуостров, вдоль всего Черного моря (Крым), отсюда доходил по Днепру до Киева. Обширные еврейские колонии возникли также в Риме, в северной Италии, южной Франции и в прирейнских городах.

До торжества христианства в Римской империи Е. везде мирно жили среди других народов, занимаясь земледелием, ремеслами, и вели торговые сношения между Востоком и Западом. Преследования Е. начались в Византии при Феодосии II из мотивов религиозного фанатизма и полицейского регламентирования внутренней жизни. В Месопотамии при багдадских халифах и в Испании при владычестве мавров Е. пользовались равноправием, допускались к высшим государственным должностям. В Италии, Франции и Германии Е. до начала средних веков не подвергались никаким ограничениям в занятиях. В Ломбардии и южной Франции они занимались земледелием наряду с торговлей.

Кровавые преследования Е. начались со времени первого крестового похода (1096 г.), когда были разгромлены богатые еврейские общины на Рейне, в Трире, Шпейере, Майнце и Кельне. Евреи были истреблены, женщины подверглись насилию, а дети насильно крещены. С этих пор до конца XVIII века Е. в Западной Европе периодич. подвергались гонениям. Короли (напр., Филипп II Август и др.) и князья, когда нуждались в деньгах. изгоняли Е. из своих владений, отбирали у них все имущество и призывали их назад для оживления торговли, давали Е. наживать состояния, чтобы вновь отобрать все для себя.

В 1290 Е. были изгнаны из Англии. В 1348 году евреев обвинили в распространении эпидемии чумы и истребили во многих городах. В 1492г. около 300 тыс. Е. изгнано из Испании, где в течение 7 веков под владычеством мавров находился второй умственный центр Е., и расцвела ново-еврейская литература. Из Испании Е. направились в Нидерланды, Италию, где пользовались покровительством некоторых пап, и в Турцию. В Германии Е. за уплату особой подати были взяты под защиту императоров. Во многих государствах, владениях и городах Е. с XII в. подвергались разнообразным притеснениям: их принуждали принимать крещение (маранны), жить в особых кварталах (гетто), носить особый костюм, запрещалось заниматься земледелием и многими ремеслами; во многих местах им разрешалось заниматься исключительно отдачей денег в рост и торговлей старым платьем.

Несмотря на тяжкие экономические условия и постоянные преследования, умственная жизнь не замирала среди Е. Знакомые по арабским переводам с греческой литературой, они перевели многие классич. соч. на еврейск. яз., изучали в подлиннике греч. и латин. авторов. В эпоху возрождения итальянские и нидерландские Е. явились учителями многих гуманистов, которые с Рейхлином во главе взяли под защиту талмуд, когда фанатики воздвигли костры против еврейских книг.

По освобождении Нидерландов от испанского гнета там расцвела еврейск. община, из среды которой вышел Барух Спиноза. После победы английской революции 1640 г. над абсолютизмом и клерикализмом Тюдоров Е. разрешено было вновь селиться в Англии. Эмансипация Е. в Зап. Европе началась с велик. франц. революции. В 1791 г. евреи Франции получили общие гражд. права. В Германии равноправие Е. было обещано в разных странах в годы национально-освободительного подъема 1812-1814 гг. В 1858 г. евреи допущены в английский парламент. Фактически постепенное уравнение в правах немецких Е. завершилось в 1848-1862 гг. Германской конституцией 1871 г. признано равноправие Е. Ныне везде в Зап. Европе и Америке, куда в течение XIX в. переселилось более 1 миллиона Е., они пользуются всеми гражданскими и политич. правами (за исключением Румынии, где постановление Берлинского конгресса 1878 о предоставлении равноправия Е. не приведено в исполнение).

Одновременно и вслед за уравнением в граждан. правах западн.-европ. Е. с конца XVIII в. приобщаются к европейскому просвещению и, начиная с Моисея Мендельсона, выдвигают ряд деятелей, ученых и литераторов, работающих как в среде еврейской массы в целях ее просвещения, так и на общеполитич. и литературной почве (Ласкер, Лассаль, Маркс, Кремье, Биконсфильд, Берне, Гейне и др.). В России Е. большими массами живут со времени присоединения польско-литовских областей в конце XVIII в. (на Юге и Ю-В. России и в Киеве Е. встречаются с IX-XI вв.). В Польше и Литве Е. поселились с XI в. Особенно усилились здесь еврейские поселения со времени жестоких преследований Е. в XII-XIV в. Короли Болеслав Благочестивый (1264) и Казимир В. (1334-67) даруют польским Е. грамоты, в которых Е. предоставляются разные права и льготы и права внутреннего общинного самоуправления и суда. Такого же содержания грамоты были даны литовским Е. вел. князем Витовтом (1388) и королём Сигизмундом I (1507). До конца существования польско-литовского государства Е. пользовались дарованными им правами.

В XVII в. во время казацких набегов в польские области Е. сильно пострадали особенно в эпоху Богдана Хмельницкого и гайдамачины. Разорение Е. в юго-запад. части польск. государства и последовавшее за сим духовное оскудение создали благоприятную почву для мистических движений и сектантства. Сильное впечатление не только на польских Е., но и Е. Зап. Европы произвело появление в Смирне лже-мессии Саббатая Цеви 1668. В средине XVIII в. среди Е. Галиции, Подолии и Волыни распространилось мистическое учение хасидизма, в котором выразилось искание удрученного гонениями еврейства утешения в восторженной вере и протест против сухого формализма ортодоксального раввинизма. Хасидизм вскоре выродился в уродливую веру в чудотворцев-цаддиков. В половине XVIII в. в Подолии и Галиции появилась полу-христианская секта франкистов. После первого польск. раздела Е. было обещано в указах Екатерины II (1772 и 1785г.) - пользование выгодами и правами "без различия закона и народа", наравне с лицами других состояний, принятых под скипетр росс. державы. Но вскоре Е. стали подвергаться разнообразн. ограничениям.

Главнейшие сохранившиеся доныне правовые ограничения: 1) Право на жительство: за исключением некот. категорий (купцов первой гильдии, лиц, окончивших высшие учебные заведения, фельдшеров, дантистов и акушерок, ремесленников), Е. воспрещается жить повсеместно во внутренних губерниях России и Сибири, и отведены для жительства (черта оседлости) 10 польских губерний и 15 северо-запад. и юго-запад. и южн. губ. (Бессарабская, Виленская, Витебская, Волынская, Гродненская, Екатеринославская, Киевская [кроме г. Киева], Ковенская, Минская, Могилевская, Подольская, Полтавская, Таврическая [кроме гг. Севастополя и Ялты], Херсонская [кроме г. Николаев] и Черниговская). С 1882 г. евреям вновь воспрещено селиться и в губерниях черты оседлости вне городов и местечек, то есть в селах. С 1891 воспрещено проживание Е. ремесленников в Москве и Московской губернии, причем тысячи живших там Е. были выселены. В 1893 г. Ростов-на-Дону и Таганрог были исключены из черты оседлости. Приезд и временное пребывание Е. во внутренних губерниях обставлены весьма стеснительными правилами.

2) Право приобретения и арендования недвижимой собственности: с 1882 г. евреям воспрещено приобретение в собственность и арендование недвижимых имуществ вне городов и местечек губ. черты оседлости. С 1903 г. все Е. без исключения лишены права приобретения недвижимых имуществ по всей империи вне городов и местечек.

3) Право торговли и промышленности: вне черты оседлости торгово-промышленная деятельность разрешается лишь лицам определенных в законе немногочисленных категорий. Е. ремесленникам дозволяется заниматься лишь продажей изделий своего мастерства.

4) Право образования. Прием Е. в учебные завед., казенные, обществ. и частные (кроме еврейск.) ограничен процентом (в черте оседлости 10%, в других местностях 5%, в столицах 3%) или вовсе воспрещен (военно-медиц. академия и др.).

5) Права по государственной и обществено-военной службе. Прием на государств. и обществен. (земск. и город.) службу крайне ограничен или совсем воспрещен. От участия в городск. и земск. выборах Е. устранены. По военной службе существ. множество ограничений (в офицерские чины Е. не производятся и др.).

Во внутренней жизни русских Е. в течение XIX в. произошли значительные перемены. С начала 1860-х гг. значительно усиливается стремление Е. к общеевропейскому образованию. Охотно посещают русские средние и высшие школы, чему благоприятствует освободительная, в отношении Е., политика правительства 1860-70-х гг. Нарождается класс еврейской интеллигенции, принимающей деятельное участие в русской литературе общественной жизни и свободных профессиях. Политич. реакция 1881 знаменуется в отношении Е. рядом еврейских погромов в южных губ. и изданием новых ограничительных законов 1882 и 1891 г. Репрессии, воздвигнутые против Е., крайне вредно отразились на их экономическом положении и содействовали чрезвычайному развитию пауперизма и эмиграционного движения в среде еврейского населения.

Под влиянием испытанных гонений в Е. проснулось национальное чувство, и возникло так назыв. сионистское течение. С 1891 репрессивная политика в отношении Е. усиливается. С 1895 соц.-дем. идеи стали проникать в еврейск. рабочие массы, быстро создавшие первую в России соц.-дем. организацию ("Бунд"). В 1903 г. произошли еврейск. погромы и кровавая расправа в Кишиневе и Гомеле. С начала освободит. движения 1904-1905 русское обществ. мнение в форме множества резолюций и программ передовых партий высказалось за предоставление равноправия Е. В октябре 1905 г. попытка контрреволюции выразилась в разгромлении более сотни еврейских поселений. К выборам в 1 и 2-ю Государствен. Думы Е. были допущены наравне со всем населением.

Статистика Е. Всех Е. на земн. шаре (1905г.) 11 миллионов. В Европе 8,5 м. (Россия 6 м., Австро-Венгрия 1,5 м., Германия 550 т., проч. страны 450 т.), Америка 1,75 м. (Северо-Ам. Соед. Шт. 1,5 м.), Азия 0,5 м., Африка 300 т., Австралия 100 т. По языку Е. делятся на Ашкеназов т.е. считающих своим родным языком еврейско-немецкий диалект (идиш) или жаргон (польские, галицийские и русские Е., около 90%) и Сефардов, около 3%. т.е. говорящих на испанском (ладино), арабском и других языках стран Востока. Сюда же относятся горские евреи, живущие в Дагестане, Терск. обл. и Баку и говорящие на татском языке (около 20 тыс.). Около 7% считают родным языком разные европейские языки.

В России в черте оседлости Е. составляют в польской губернии от 7,7% до 16,4%, в северо- и юго-западн. от 11,7% до 17,4% в южных губ. от 3,8% до 5,6%, в других губерниях евреев менее 1%. В некоторых городах и местечках черты оседлости евреи составляют более 50% всего населения.

См. также соч. Graetz (1853-1876 и 1897), Brann (1896-99), Ewald (1864-68), Cassel (1879), Stade (1886), Wellhausen (1904), Gruthe (1904), Renan (1887-93), Дубнов (1898-1900); "Сист. указат. литерат. о Е." (1893); "Сборник материалов об экономич. положении евреев." (1904, изд. Е. общины).

* * * * * * *

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Статья "Евреи" (1905 г.)

Версия для печати



 
Web Counter
Web Counter
html counterсчетчик посетителей сайта

Free Domain Name - www.YOU.co.nr!

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS